Данная статья научит понимать композицию в фотографии. Покажет правила композиции и их применение в съёмке. Ваши снимки станут более выразительными, динамичными и привлекающими внимание зрителей.
Содержание
- 1 Композиция основа фотоискусства
- 2 Основные правила композиции
- 3 Точка зрения ракурс меняет всё
- 4 Дополнительные советы
- 5 Цвет невидимая кисть фотографа
- 6 Гармония в кадре
- 7 Мастера композиции известные фотографы
- 8 Композиция один из элементов языка фотографии
- 9 Композиция — путь к мастерству
Композиция основа фотоискусства
Композиция в фотографии – это не просто случайное расположение объектов в кадре. Это искусство, позволяющее фотографу управлять вниманием зрителей. Она может создавать настроение и передавать историю.
Правильная композиция превращает обычный снимок в запоминающийся. Создаёт произведение искусства. Она заставляет зрителя задуматься, испытать эмоции и вызывает желание вернуться к фотографии ещё и ещё.
Рассмотрим две фотографии: на одной красивый пейзаж с дорожной колеёй, затопленной талой водой. Изгиб дороги находится в точке внимания. На второй фотографии тот же пейзаж, но дорога сдвинута в центр. Посмотрите как изменился характер фотографии. Ощущение в кадре. Какая из фотографий более динамичная? Очевидно — первая! Композиционный приём изменил вид одного и того же объекта съёмки.


Это и есть пример силы композиции. Она помогает фотографу управлять восприятием зрителя. Направлять его восприятие, сознание в нужное русло. Она делает фотографию более выразительной, интересной и привлекательной.
В этой статье мы рассмотрим основные правила композиции, которые помогут вам создавать более сильные и запоминающиеся фотографии. А с обретением опыта творить шедевры.
Нелишним будет сказать, что все фотографы начинали с малого. С освоения определённых приёмов и навыков. Чтобы, добиться мастерства, необходимо было трудиться. Пусть это вдохновит вас и даст надежду на обретение мастерства. Вы обязательно освоите то, что мы передаём в статье.
Основные правила композиции
Рассмотрим подробно основные правила композиции.
Правило третей гармония и баланс в кадре
Правило третей – это один из самых простых и эффективных принципов композиции. Оно помогает создать более интересные и гармоничные фотографии.
Суть этого правила заключается в делении кадра на девять равных частей с помощью двух горизонтальных и двух вертикальных линий. Пересечение линий образует точки силы (на рисунке отмечены кружками), которые словно магниты притягивают взгляд. Именно в этих точках мы инстинктивно ищем главные элементы фотографии.

Почему это работает?
Наш глаз естественным образом, интуитивно притягивается к точкам пересечения линий. Когда мы размещаем ключевые элементы фотографии в этих точках, кадр становится более динамичным и интересным. Кроме того, правило третей помогает создать ощущение баланса и гармонии.
Примеры применения правила третей
В портретной фотографии:
Чтобы придать портрету динамику и создать ощущение пространства: расположите глаза модели не в центре кадра, а на одной из верхних точек силы. Результат виден на фото.

В пейзажной фотографии:
Чтобы создать более интересное распределение пространства и привлечь внимание к переднему плану или заднему фону. Поместите горизонт не по центру кадра, а на одной из горизонтальных линий.

Макросъёмка
Разместите главный объект съёмки в одной из точек силы, чтобы создать ощущение баланса и гармонии в кадре.

Важно помнить
Правило третей – это лишь рекомендация, а не жёсткое правило. В некоторых случаях отклонение от него может привести к более интересному результату. Экспериментируйте и ищите свой стиль! Базовые приёмы даются как пример, а не для превращения в штамп.
Золотое сечение
Золотое сечение, или «божественная пропорция», – это математическое соотношение. Оно встречается в природе, архитектуре и искусстве. Его применение основано на том, что оно воспринимается человеческим глазом как особо гармоничное и приятное.
Что такое золотое сечение?
Золотое сечение представляет собой соотношение двух отрезков, при котором больший отрезок относится к меньшему так же, как их сумма, относится к большему. Это соотношение приблизительно равно 1,618.

Применение золотого сечения в искусстве
Золотое сечение использовали художники, архитекторы и скульпторы для создания гармоничных и привлекательных композиций. Например, Леонардо да Винчи, использовал золотое сечение во время написания картины «Мона Лиза». Он располагал глаза модели в точке, которая соответствовала золотому сечению холста.
Золотое сечение в фотографии
В фотографии применение золотого сечения позволяет создать более гармоничную и приятную композицию. Хотя надо отметить – в современной фотографии золотое сечение превратилось в некий штамп. Применение его не гарантирует вам отличный результат.
Существует несколько способов применить этот принцип:
- Правило третей: Деление кадра на три равные части по горизонтали и вертикали создаёт четыре точки пересечения, которые соответствуют золотым сечениям. Расположение главного объекта в одной из этих точек делает композицию более интересной и привлекательной.
- Спиральная композиция: Использование спирали Фибоначчи, которая строится на основе золотого сечения, позволяет направить взгляд зрителя по кадру от центра к краю.
- Золотой прямоугольник: Использование прямоугольника, стороны которого относятся друг к другу как золотое сечение, помогает создать гармоничную композицию в кадре.
Примеры применения золотого сечения в разных жанрах
Портретная фотография: Расположение глаз модели в точке золотого сечения делает взгляд более выразительным и привлекательным.

Пейзажная фотография: Горизонт, расположенный по линии золотого сечения, создаёт ощущение пространства и глубины.
Макросъёмка: Расположение главного объекта в точке золотого сечения делает кадр более гармоничным и привлекательным.
Важно помнить, что золотое сечение – это лишь один из многих инструментов композиции. Используйте его с осторожностью и не бойтесь нарушать правила, если это приводит к более интересному результату.
Ведущие линии путешествие взгляда по кадру
Ведущие линии – ещё один мощный инструмент в фотографии, который позволяет направлять взгляд зрителя в нужную область кадра. Они помогают акцентировать внимание на ключевом объекте. Создают ощущение перспективы, динамики и глубины, делая композицию более интересной и гармоничной.
Как работают ведущие линии
Глаз человека, естественно следует за линиями, которые он видит. Ведущие линии в фотографии играют роль проводника. Они направляют взгляд зрителя от одного элемента композиции к другому. Ведущие линии могут быть прямыми, изогнутыми, зигзагообразными, горизонтальными, вертикальными или диагональными.
Примеры использования ведущих линий
- Дороги: Прямая дорога, уходящая вдаль, может создать ощущение перспективы и глубины. Извилистая дорога, наоборот, может добавить динамики и движения.
- Реки: Извилистая река, текущая по кадру, может направлять взгляд зрителя к горизонту или к месту, где она впадает в озеро или море.
- Заборы: Забором, пересекающим кадр, можно подчеркнуть границы пространства и привлечь внимание к объектам, расположенным за ним.
- Архитектурные элементы: Колонны, арки, перила – могут служить ведущими линиями, направляя взгляд зрителя к определённой точке в кадре.



Разные типы линий создают разные эффекты
- Прямые линии: Создают ощущение порядка, стабильности и силы. Они используются для подчёркивания вертикальности, горизонтальности или глубины.
- Изогнутые линии: Создают ощущение движения, плавности и динамики. Используются для привлечения внимания к определённой точке в кадре или для создания ощущения пространства.
- Зигзагообразные линии: Создают ощущение непредсказуемости, динамики и энергии. Они могут использоваться для создания ощущения движения. А также для привлечения внимания к определённым деталям.
Важно помнить:
— Ведущие линии должны быть достаточно явными, чтобы их было легко заметить.
— Не перегружайте кадр слишком большим количеством линий.
— Используйте ведущие линии для создания гармоничной и интересной композиции.
— Изучение ведущих линий – это отличный способ улучшить свои фотографии и сделать их более выразительными, интересными и привлекательными.
Симметрия и асимметрия
Композиция – это основа любой фотографии, определяющая взаимодействие элементов кадра друг с другом. Как они создают единое целое. Существует два ключевых принципа, играющие важную роль в композиции, – это симметрия и асимметрия.
Симметрия
Симметрия – это когда элементы композиции расположены одинаково относительно центральной оси. Она создаёт ощущение порядка, баланса, стабильности и гармонии.
Примеры:
Архитектура: Здания, построенные с использованием симметричных элементов, например, фасады с одинаковыми окнами и колоннами, выглядят устойчивыми и внушительными.
Портрет: Симметричная композиция в портрете, где лицо находится по центру, создает ощущение спокойствия и гармонии.
Природа: Многие природные объекты, например, листья, цветы, облака, имеют симметричную форму.
Асимметрия
Асимметрия – это когда элементы композиции расположены неравномерно относительно центральной оси. Она создаёт ощущение динамики, напряжения, интереса и непредсказуемости.
Примеры:
Фоторепортаж: Асимметричная композиция в фоторепортаже может подчеркнуть динамику события и привлечь внимание к главному герою.
Абстрактная фотография: Асимметричная композиция в абстрактной фотографии может создать ощущение движения, непредсказуемости и энергии.
Природа: Асимметричные формы в природе, например, ветки деревьев, могут выглядеть более естественными и живыми. Создают динамику в кадре.
Как использовать симметрию и асимметрию в фотографии
- Симметрия: Используйте симметрию для создания ощущения спокойствия, гармонии и баланса.
- Асимметрия: Используйте асимметрию для создания ощущения динамики, напряжения и усиления интереса.
- Сочетание: Не бойтесь комбинировать симметрию и асимметрию в своих фотографиях. Например, можно использовать симметричную форму для создания основы композиции. А затем добавить несколько асимметричных элементов для создания динамики.
Помните, что симметрия и асимметрия – это всего лишь инструменты, которые можно использовать для создания интересной и гармоничной композиции. Важно экспериментировать и находить собственный стиль. Не создавать штампа из данных приёмов.
Пространство которое говорит
Пространство в фотографии – это не просто пустота. Оно играет ключевую роль в создании композиции, добавляя динамику, глубину и акцентируя внимание на объекте. Пустое пространство вокруг объекта, которое также называют отрицательным пространством, бывает так же важным, как и сам объект.
Как пустое пространство делает композицию динамичной
- Создаёт баланс: если вокруг объекта много пустого пространства, то он становится центром внимания, а композиция выглядит более гармоничной.
- Добавляет глубину: пустое пространство может создавать иллюзию глубины, особенно в сочетании с перспективой.
- Придаёт динамику: Пустое пространство может подчёркивать движение, создавая ощущение, что объект движется в кадре.
Примеры использования пустого пространства
Портрет: В портрете большое пустое пространство вокруг лица может подчеркнуть эмоции. Оно создаёт ощущение уединения и может придать портрету драматизма.

Пейзаж: В пейзаже пустое пространство может подчеркнуть масштабность. Также показать широту горизонта или усилить ощущение одиночества.

Примеры
Портрет: Представьте портрет человека, стоящего у окна. Если большую часть кадра занимает пустое пространство, то взгляд зрителя притягивается к лицу человека. Ощущение одиночества и внутреннего мира усиливается.
Пейзаж: Фотография с одним деревом на переднем плане и большим пустым пространством за ним может создать ощущение широты и масштаба пейзажа.
Как использовать пустое пространство в фотографии
- Определите свой объект: Что вы хотите выделить на фотографии? Где «расставить» акценты?
- Подумайте о композиции: Как вы можете использовать пустое пространство, чтобы подчеркнуть свой объект?
- Экспериментируйте: Не бойтесь пробовать разные варианты композиции, используя пустое пространство.
Пустое пространство – это не просто пустота, а важный элемент композиции. Оно может сделать вашу фотографию более динамичной, глубокой и интересной. Учитесь «управлять» пространством в ваших снимках.
Точка зрения ракурс меняет всё
Точка съёмки – это не просто место, где вы держите камеру. Она формирует саму суть фотографии, влияет на композицию, перспективу, настроение и даже на восприятие объекта.
Некоторые известные фотографы использовали ракурс как способ усилить воздействие фотографии на зрителей. Как средство яркого выражения своего авторского стиля или замысла.
Как точка съёмки влияет на композицию
- Перспектива: Разные точки съёмки меняют перспективу объекта, делая его больше или меньше, ближе или дальше.
- Линии: Точка съёмки влияет на то, как видны линии в композиции. Например, с высокой точки съёмки линии могут казаться более параллельными, а с низкой – более динамичными.
- Соотношение: Точка съёмки может изменять соотношение между объектом и окружающим его пространством.
Как использовать разные ракурсы для создания интересного кадра
- Низкий ракурс: Этот ракурс делает объект больше. Усиливает монументальность объекта и его воздействие на зрителя. Необычный ракурс придаёт ему мощь и величие.
- Высокий ракурс: Этот ракурс позволяет увидеть объект с необычного угла и создать ощущение масштаба или уязвимости.
- Ракурс с уровня глаз: Этот ракурс является самым естественным и часто используется для портретов.
- Диагональный ракурс: Этот ракурс создаёт динамику и напряжение в композиции.
Подробнее о ракурсах читайте здесь https://photographyda.ru/basics/rakursy-dlya-foto
Примеры:
Архитектура: Низкий ракурс может подчеркнуть величие здания. А высокий ракурс позволит увидеть его в контексте города.
Портрет: Ракурс с уровня глаз создаёт интимную атмосферу. Даёт возможность увидеть человека как он есть. Увидеть его внутренний мир через взаимодействие со взглядом, мимикой. Возникает эффект соучастия. А низкий ракурс может сделать портрет более драматичным.
Пейзаж: Высокий ракурс позволяет увидеть пейзаж в целом. А низкий ракурс может подчеркнуть отдельные элементы пейзажа.
Советы:
Экспериментируйте: Не бойтесь пробовать разные точки съёмки. Это научит вас находить самый интересный ракурс. Используйте ракурс как творческий приём.
Используйте нестандартные точки съёмки: Не бойтесь ломать стереотипы и искать необычные ракурсы.
Точка съёмки – это мощный инструмент в руках фотографа. Освоив приёмы работы с ней, вы сможете создавать более интересные и оригинальные фотографии. Это сделает реакцию на ваши фото более сильной.
Дополнительные советы
Рассмотрим ещё несколько советов по использованию инструментов для создания фотографий. Это фокусировка и цвет.
Фокус магия резкости и размытия
Фокус – это не просто технический аспект фотографии. Это ещё один инструмент. Он позволяет выделить главный объект, создать глубину и атмосферу. А также помогает добавить эмоциональный оттенок к снимку. Он позволяет работать с разными планами. Выделять или, наоборот, скрывать – размывать определённый план.
Как правильно выделить ключевой объект
- Автофокус: Современные камеры оснащены автофокусом, который позволяет автоматически настроить резкость на выбранном объекте. Однако не всегда автофокус работает идеально. Особенно, если у вас есть образ будущей фотографии, используйте ручную наводку на фокус. Автофокус хорош для репортажной или динамичной съёмки, но в художественной фотографии он не даёт хороший результат.
- Ручной фокус: Для более точного контроля над резкостью используйте ручной фокус. Он позволяет установить точную точку резкости и добиться желаемого эффекта. Для более точной фокусировки можно использовать лупу. Это позволит увеличить изображение на экране и более точно отследить момент резкости.
- Глубина резкости: Глубина резкости – это область в кадре, которая будет в фокусе. Она зависит от диафрагмы, фокусного расстояния объектива и расстояния до объекта. Подробно об этом можно прочесть здесь: (ссылка)
- Правило третей: Разместите ключевой объект в одной из точек пересечения линий, разделяющих кадр на три равные части. Попробуйте разные варианты и проанализируйте результат.
- Используйте простое окружение: Упростите композицию, убрав отвлекающие элементы с фона.
Создание эффекта размытия
- Большая диафрагма: Чем больше диафрагма (меньше диафрагменное число f), тем меньше будет глубина резкости и сильнее размоется фон.
- Длиннофокусный объектив: Длиннофокусные объективы создают более сильное размытие фона, чем широкоугольные. Им легче «оторвать» объект от фона.
- Правильное расстояние до объекта: Чем ближе вы к объекту, тем сильнее будет размытие фона.
- Используйте движение: Движение камеры или объекта съёмки может создать красивое размытие.

Примеры:
Портрет: Используйте широкую диафрагму, чтобы размыть фон и выделить лицо модели.
Пейзаж: Используйте узкую диафрагму, чтобы создать остроту и глубину в пейзаже. Желательно, чтобы ближний, средний и дальний план были максимально резкими. Если, конечно, это совпадает с вашим замыслом.
Макросъёмка: Используйте макрообъектив и широкую диафрагму, чтобы создать яркое размытие фона и выделить мелкие детали.
Советы мастеров фотографии
Экспериментируйте: Пробуйте разные настройки диафрагмы и фокусного расстояния, чтобы найти идеальный баланс между резкостью и размытием.
Изучайте работы мастеров: Вдохновляйтесь работами известных фотографов, которые используют фокус для создания замечательных снимков. Подражайте им на первых порах. Позже у вас сложатся свои варианты.
Фокус – это мощный инструмент, который может превратить обычный снимок в произведение искусства. Освоив приёмы работы с ним, вы сможете создавать более выразительные, интересные и эмоциональные фотографии.
Цвет невидимая кисть фотографа
Цвет – это не просто элемент изображения. Это язык, который может выразить настроение, создать атмосферу и привлечь внимание зрителя. В фотографии цвет играет ключевую роль в композиции и восприятии снимка. Настроение фото можно создавать цветовыми пятнами, цветовыми акцентами.
Влияние цвета на композицию
- Контраст: Цветом можно создавать контраст и выделять определённые объекты в композиции. Например, яркий красный цвет на фоне зелёной травы будет привлекать внимание зрителя.
- Гармония: Сочетание гармоничных цветов создаёт приятное для глаза изображение и успокаивает зрителя. Например, сочетание синего и жёлтого цвета в пейзаже вызывает ассоциации с солнечным днём и спокойствием.
- Доминирующий цвет: Использование одного доминирующего цвета может создать определённое настроение. Например, чёрно-белый снимок может выглядеть более серьёзным и драматичным, чем цветной.
Влияние цвета на настроение
- Тёплые цвета: Красный, оранжевый, жёлтый – вызывают ассоциации с теплотой, энергией, радостью.
- Холодные цвета: Синий, зелёный, фиолетовый – вызывают ассоциации с холодом, спокойствием, грустью.
Цветовой круг был изобретён для подбора цветовых сочетаний. Изучите его и попробуйте сочетать цвета в своих снимках.
Цветовые ассоциации: Цвет может вызывать определённые ассоциации. Например, красный цвет ассоциируется с опасностью, любовью, страстью.
Примеры
Портрет: Используйте тёплые цвета, чтобы создать портрет, выражающий радость и энергию.

Пейзаж: Используйте холодные цвета, чтобы создать атмосферу спокойствия и умиротворения.
Рекламная фотография: Используйте яркие цвета, чтобы привлечь внимание к продукту и создать положительные ассоциации.
Советы
Изучайте работы мастеров: Вдохновляйтесь работами фотографов, которые используют цвет для создания уникальных и эмоциональных снимков. Находить нужные цвета и их сочетания – большое искусство.
Экспериментируйте: Пробуйте разные цветовые сочетания и наблюдайте за тем, как они влияют на настроение и восприятие ваших снимков. Ищите цвета, которые помогут максимально выразить ваш творческий замысел.
Цвет – это важный элемент фотографии, который может влиять на композицию, настроение и восприятие изображения. Освоив правила работы с цветом, вы сможете создавать более интересные и эмоциональные снимки.
Гармония в кадре
Баланс — это ключевой принцип композиции, который делает изображение приятным для глаза и привлекает внимание зрителя. Он достигается за счёт равномерного распределения объектов в кадре, что создаёт чувство устойчивости и гармонии.
Виды баланса
- Симметричный баланс: Объекты расположены симметрично относительно центра кадра. Это создаёт чувство порядка, устойчивости и формальности.
- Асимметричный баланс: Объекты расположены несимметрично, но их вес и значение сбалансированы. Создаёт более динамичное и интересное изображение.
- Радиальный баланс: Объекты расположены вокруг центральной точки. Возникает чувство движения и концентрации в центре.
Как достичь баланса
- Правило третей: Разделите кадр на три равные части по горизонтали и вертикали. Расположите ключевые объекты на пересечении линий.
- Вес объектов: Учитывайте размер, цвет, форму и яркость объектов. Более крупные, яркие и контрастные объекты имеют больший вес и должны быть сбалансированы более лёгкими объектами.
- Пространство: Оставьте достаточно пространства вокруг объектов, чтобы они не сливались друг с другом. Оно ещё именуется воздухом.
- Линии: Используйте линии для направления взгляда зрителя и создания баланса.
- Точки интереса: Создайте несколько точек интереса в кадре, чтобы привлечь внимание зрителя и создать баланс.
Примеры:
Портрет: Расположите модель не по центру, а в одной из третей кадра. Сбалансируйте композицию с помощью фона или других элементов.
Пейзаж: Создайте баланс между небом и землёй. Используйте линии горизонта, реки или дороги для направления взгляда зрителя.
Архитектурная фотография: Используйте симметричный баланс для создания монументального и величественного изображения.
Советы:
Экспериментируйте: Пробуйте разные варианты композиции и наблюдайте за тем, как они влияют на восприятие изображения.
Изучайте работы мастеров: Вдохновляйтесь работами фотографов, которые используют баланс для создания гармоничных и запоминающихся снимков.
Баланс – это один из ключевых принципов композиции, который может помочь вам создавать более гармоничные и запоминающиеся снимки. Освоив правила баланса, вы сможете управлять вниманием зрителя и передавать свои идеи более эффективно.
Мастера композиции известные фотографы
Понимание композиции – это ключ к созданию захватывающих и впечатляющих фотографий. Прекрасный способ понять и освоить эти принципы – это изучение работ великих фотографов.
Ансель Адамс и Правило Третей
Ансель Адамс, известный своей работой с пейзажами, часто использовал правило третей в своих снимках. Например, в его знаменитой фотографии «Моно Лэйк» (1940), горизонт расположен не по центру, а на верхней трети кадра, создавая чувство пространства и величия. Гора и отражение расположены в левой и правой третях кадра, что привлекает внимание зрителя и создаёт баланс.

Роберт Капа и Динамическая Композиция
Роберт Капа, известный военный фотограф, использовал динамичную композицию, чтобы передать напряжение и движение. В его снимке «Падение солдата» (1936), фигура солдата расположена на переднем плане, в движении, что создаёт чувство опасности и динамики. Капа использует линию горизонта и диагональные линии, чтобы направить взгляд зрителя на ключевую точку снимка.

Композиция один из элементов языка фотографии
Изучение композиции в работах известных фотографов показывает, что она является ключевым элементом в создании успешных снимков. Использование правила третей, динамической композиции, решающего момента, минимализма и других принципов может помочь вам создавать более сильные и впечатляющие фотографии. Такие фотографии будут захватывать внимание зрителя. Освоив материалы данной статьи в практической фотосъёмке, вы постигните язык фотографии.
Мои фотоработы можно посмотреть здесь https://ru.pinterest.com/olegnekipelovsibir/
Или здесь https://vk.com/pholegnekipelov
Композиция — путь к мастерству
В заключение хочу ещё раз подчеркнуть важность основных правил композиции. Правило третей, динамическая композиция, решающий момент и минимализм – все они помогают привлечь внимание зрителя и создать более сильные и эмоциональные снимки.
Однако самое важное – это практика и эксперименты. Не бойтесь нарушать правила и искать собственный стиль. Пробуйте разные композиционные решения, играйте со светом и тенью. И не забывайте о важности обратной связи. Делитесь своими фотографиями с другими фотографами, получайте мнения и советы. Это поможет вам расти как фотографу и достигать новых вершин в мастерстве. Если у вас после прочтения статьи остались вопросы – задайте их в поле комментарии. Наши эксперты обязательно ответят вам!
Полезная статья. Тема не простая. Интересно, кто занимался рисунком, ему легче освоить композицию в фотографии? Спасибо, что делитесь мастерством!
Спасибо! Занятие рисунком это хорошая основа. На базе этих навыков легче освоить тему композиции в фотографии
Мне понравилась ваша статья! Спасибочки! Не часто фотографирую. Может через ваши статьи начну больше снимать. Ваш пример вдохновляет! Меня тот же вопрос интересует — занятия рисунком помогает освоить композицию?
Спасибо! Занятие рисунком очень помогает осваивать композицию в фотографии. Художники детально разрабатывали приёмы для передачи фактуры и настроения
Мне понравилась ваша статья! Спасибочки! Не часто фотографирую. Может через ваши статьи начну больше снимать. Ваш пример вдохновляет!
Прекрасно! Снимайте на здоровье!
Аж захотелось фотоаппарат купить.
Это здорово! Спасибо!
Спасибо за статью!!! Надо эксперементировать!!!
Благодарю за комментарий! Эксперименты дают ощущение жизни и полёта
Мне нравится читать ваши статьи, на них тоже учусь! Когда композиция выражает настроение, пространство, масштабность на таких фотографиях останавливается взгляд, хочется рассмотреть более детально! Спасибо за статью! За уроки! Посмотрела ваши фотографии, чувствуется рука и глаз мастера!
Спасибо, Татьяна! Отклик это ценно!
Мне очень понравилась ваша статья! Благодарю вас! Я не очень часто занимаюсь фотографией, но, возможно, после прочтения ваших статей начну снимать больше. Ваш пример вдохновляет!
Спасибо за отклик!
Мне очень понравилась ваша статья! Благодарю вас! Я не очень часто занимаюсь фотографией, но, возможно, после прочтения ваших материалов начну снимать больше. Ваш пример вдохновляет!
Спасибо! Вдохновение это прекрасно!
Очень интересно и познавательно. Почерпнула много для себя, чего не знала.
Спасибо за добрый отклик! Рад, что статья вам понравилась)))
Спасибо за полезную статью! Очень интересные советы, которые помогут улучшить мои снимки. Буду применять ваши рекомендации на практике!
Здорово! Желаю успешных кадров! Спасибо за комментарий!
Интересный сайт, любопытный. Много полезной информации и советов.
Спасибо за добрый комментарий!
Интересная и полезная статья, советую почитать
Спасибо, Рустам!
оч интересно
Спасибо за комментарий, Константин!
Очень познавательно. А у меня фотоаппарат пылится, все на телефоны перешли.
Всё зависит от целей. Для соцсетей и оформления сайтов достаточно телефона. И если не увеличивать сильно во время печати фото на выставки. А для серьёзных работ, оформления интерьера, для статей в журналы не пойдёт. Здесь уже нужен хороший объектив и большая матрица фотоаппарата. Спасибо за комментарий!
Много полезной информации. Спасибо автору.
Спасибо за отзыв!
Много узнала, спасибо!
Благодарю за интересную и полезную статью! Ваши рекомендации помогут мне улучшить качество моих фотографий.
Замечательная статья! Благодарю за ценную информацию!
Пожалуйста! Отличных вам фотокадров! Спасибо за комментарий)))